Проекты строительства но­вого стратегического бомбардировщика

image

     Возрождены — и на качественно более высоком уровне — «ликвидированные» ранее по соображениям внутриполитической тактики проекты строительства но­вого стратегического бомбардировщика «Б-1».

     Стратегический сверхскоростной бомбардировщик «Б-1» при полете на высоте более 10 км способен разви­вать скорость до 2.300 км/ч. Он значительно превосходит по мощности своих двигательных установок дозвуковой стратегический бомбардировщик «Б-52» и при этом обла­дает меньшими весом и размерами. Эти качества «Б-1» позволяют ему вдвое сократить длину разбега при взле­те, использовать для своего базирования в несколько раз большее число аэродромов как на территории США, так и их союзников по военным блокам. Достигаемая благо­даря этому рассредоточенность базирования самолетов, по мнению Пентагона, делает «Б-1» менее уязвимым для ответного удара противника. Этой же цели должна слу­жить и способность «Б-1» быстро выходить из-под удара с помощью скоростного запуска двигателей и сокращения общего времени подготовки к взлету и самого взлета до 4 минут. Наконец, относительно небольшие линейные раз­меры бомбардировщика позволяют планировать созда­ние для него укрепленных укрытий, рассчитанных на выживание в ходе ядерной войны.

     Еще более существенной особенностью «Б-1» считается придаваемая ему повышенная способность преодолевать зоны противовоздушной обороны противника. Если бом­бардировщик «Б-52» имел возможность запускать ракеты практически лишь на дальних подходах к цели, что, естественно, снижало точность их наведения, то «Б-1», снабженный специальной автоматически действующей аппаратурой, которая позволяет ему совершать полет на предельно малых высотах, способен наносить непос­редственные удары по целям. В режиме такого полета его обнаружение радиолокационными средствами системы ПВО противника становится крайне затруднительным. Кроме того, достигаемое с помощью также специальных мер почти пятидесятикратное, по сравнению с бомбарди­ровщиком «Б-52», уменьшение так называемого «радио­локационного сечения» самолета, которым определяется характер получаемого на экране радара сигнала, снижает вероятность его быстрого и точного опознания.

     Разработка «Б-1» не приостанавливалась Пентагоном ни на один день даже в годы «несуществования» програм­мы. Недаром же в октябре 1982 г. на очередной выставке авиационной техники в Англии на аэродроме Фарнборо «гвоздем программы» уже успел оказаться первый вы­порхнувший за пределы американских границ бомбарди­ровщик этого типа. Теперь же в соответствии с приня­тым решением уже имеющийся у США парк из 350 стратегических бомбардировщиков «Б-52» должен «в кратчайшее время» пополниться 100 бомбардировщи­ками «Б-1», вернее модернизированным вариантом по­следнего — «Б-1 Б».

     Но и это — еще не конец цепочки. Параллельно с развертыванием системы «Б-1» осуществляется разработ­ка и конструирование стратегического бомбардировщика «будущего» — «Стелт». По широковещательному заявле­нию Пентагона, «Стелт», унаследовав все положитель­ные боевые качества «Б-1», будет неизмеримо превосхо­дить его в способности преодоления противовоздушной обороны противника, для которой он станет уже «совер­шенной невидимкой». Предполагается, что к 1987 г. пер­вые опытные образцы «Стелт» будут готовы к началу летных испытаний, а в течение 90-х годов на вооружение ВВС США поступят не менее 150 таких самолетов.


Разделы

Похожие публикации